Понедельник
17.12.2018
18:46
Новости
Запись в первый класс
Изменения в расписании




изменений нет
Защита персональных данных
Телефон доверия
Форма входа
Категории раздела
Блог учителя русского языка и литературы Недорезовой Л.А. [3]
Блог учителя математики Онучиной С.В. [6]
Блог учителя математики Корякиной Г.А. [3]
Блог учителя физкультуры Колосницына Н.И. [2]
Блог учителя начальной школы Колосницыной Е.Ф. [6]
Блог учителя начальной школы Прозоровой Т.В. [3]
Блог учителя географии Сергеевой С.И. [1]
Блог школьного психолога Копыловой Г.В. [6]
Блог учителя-логопеда Сафроновой Н.В. [3]
Блог учителя русского языка и литературы Сысоевой Н.Г. [3]
Блог учителя физкультуры Полудницыной Т.В. [1]
Блог учителя начальной школы Плюсниной С.И. [2]
Блог учителя технологии Ширяевой Г.М. [5]
Блог учителя технологии Ширяева А.Ю. [1]
Блог учителя иностранного языка Мошонкиной З.Л. [7]
Блог учителя начальной школы Рыловой С.В. [2]
Блог учителя начальной школы Еремеевой Е.А. [5]
Блог учителя ИЗО и технологии Соколовой Е.А. [6]
Блог учителя математики и информатики Лебедевой Е.Н. [3]
Блог учителя географии и биологии Скрябиной Е.Л. [5]
Блог учителя музыки Рябовой И.Ю. [3]
Блог учителя биологии Мальцевой Г.Н. [5]
Блог учителя химии Вшивцевой Р.Е. [0]
Блог школьного библиотекаря Урванцевой Т.А. [0]
Блог преподавателя ОБЖ Крылова Е.Ю. [7]
Блог учителя начальной школы Конышевой М.Ф. [8]
Блог школьного библиотекаря Урванцевой Т.А. [7]
Блог учителя русского языка и литературы Бойковой Г.Ю. [5]
Блог социального педагога Крыловой С.И. [2]
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Портал государственных услуг
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7 города Кирово-Чепецка Кировской области
Главная » 2017 » Март » 15 » МОЖНО ЛИ НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА И КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО ДЕЛАТЬ?
12:22
МОЖНО ЛИ НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА И КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО ДЕЛАТЬ?

Способы как можно наказывать ребенка:

  • Первый, не очень педагогичный, но вполне действенный метод – это сознательное и демонстративное игнорирование. Такой способ с педагогической точки зрения может привести к положительному результату, только в случае, если вы имеете дело с относительно маленьким ребенком. Естественно, речь идет не о грудничках, а о детях, способных в силу возраста анализировать свои поступки и реакцию взрослого на них. Смысла в применении такой линии поведения с ребенком 15-18 лет уже нет. Подросток, может быть, и добивается того, чтобы его хоть на время оставили в покое.
  • Возвращаясь к детям помладше, необходимо следовать жесткому правилу: во всем должна быть мера. Если такая метода для малыша не оказывается действенной, стоит прекратить «молчанку». Это не обозначает поражения с вашей стороны, просто необходимо выбрать другую тактику.
  • Следующий более утомительный, но успешный с психологической точки зрения метод — это анализ последствий плохого поведения. Это потребует от родителей большой выдержки, но и дает более стойкий в воспитательном отношении результат. Если малыш поймет, что прогулка по лужам неизбежно приведет к простуде, а, соответственно, плохому самочувствию и отсутствию прогулок в принципе в ближайшее время, то сможет при вашей помощи выстроить простую причинно-следственную последовательность. В этом варианте очень важно, хватил ли терпения выстраивать такую цепочку у взрослых в ответ на каждый неправильный поступок ребенка.
  • Еще один, тоже не вполне педагогический метод – запугивание. В принципе, это создание стойкой ассоциации чего-то плохого с чем-то страшным: с Бабой-Ягой, Кощеем или более современными злодеями. Так взрослые очень удобно сбрасывают с себя груз ответственности за наказание собственного ребенка: плохими в глазах ребенка оказываются уже вышеперечисленные злодеи. При применении на практике этого метода, важно знать меру. Психика ребенка, конечно, очень пластичный материал, но это не повод подвергать его ненужным страхам.
  • О физических наказаниях можно сказать только одно – к числу современных педагогических методов он не принадлежит и не рекомендуется.
  • вопросе можно ли наказывать ребенка и, если да, то как, необходимо помнить самое важное: иногда можно «убить» словом. Для взрослого человека в споре с ребенком должно быть несколько табу.Ни в коем случае не говорите ребенку то, что может доставить настоящую травму. Фразы вроде: «Я тебя больше не люблю», «Будь проклят тот день…», «Вот умру, тогда наплачешься» могут травмировать и взрослого, что тогда говорить о детях. А вообще, чаще смотритесь в зеркало: в споре с ребенком не всегда прав тот, кто старше.

 

Категория: Блог школьного психолога Копыловой Г.В. | Просмотров: 144 | Добавил: Anik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]